четверг, 15 января 2009 г.

Притча. Два моряка.


Однажды два моряка отправились в странствие по свету, чтобы найти свою судьбу. Приплыли они на остров, и один из них встретил девушку, влюбился и решил на ней жениться. Но когда он показал невесту своему другу, тот удивился:
- Слушай, чего же ты выбрал себе такую невзрачную? Здесь же полно более красивых девушек!
На что его товарищ ответил:
- Я люблю эту и женюсь на ней.
И он отправился к старейшине деревни, который также был отцом девушки, чтобы попросить ее руки.А на том острове был обычай - за невесту платили выкуп коровами. Причем самый большой выкуп по закону не мог превышать десять коров.И вот приходит жених к отцу и говорит:
- Я люблю твою дочь и хочу на ней жениться. Я плачу тебе за нее выкуп - десять коров.
Старейшина был честный человек и ответил:
- Я рад и согласен! Но, по совести, объективно оценивая свою родную дочку, больше трех взять с тебя не могу.
Жених:
- Десять коров.
Старейшина говорит:
- Ну, хорошо. Давай пять.
Жених снова повторил:
- Десять коров.
- Ладно, шесть.
Но жених заявил:
- Десять коров. И ни одной коровой меньше.
Они поженились.Прошло несколько лет, и странствующий друг, уже на своём корабле, решил навестить оставшегося товарища и узнать, как у него жизнь. Приплыл, идёт по берегу, а навстречу женщина неземной красоты.Он её спросил, как найти его друга. Она показала. Приходит и видит: сидит его друг, вокруг детишки бегают.
- Как живёшь?
- Я счастлив.
Тут входит та самая красивая женщина.
- Вот, познакомься. Это моя жена.
- Как? Ты что женился ещё раз?
- Нет, это всё та же женщина.
- Но как это произошло, что она так изменилась?
- А ты спроси у неё сам.Подошёл друг к женщине и спрашивает:
- Извини за бестактность, но я помню, какая ты была… не очень. Что произошло, что ты стала такой прекрасной?
- Просто, однажды я поняла, что стою десяти коров.
Взято отсюда.

4 комментария:

  1. Недавно я стала коллекционировать притчи, и эту притчу уже отправила в свою коллекцию. Мне она очень нравится!

    ОтветитьУдалить
  2. А еще мне нравится ее "многослойность", хотя в притчах вряд ли только один смысл бывает.
    И один из них - красива женщина в любви!

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо, олечка, за эту притчу.

    Да, женщине важно про себя знать,ощущать, что она стоит 10, а лучше 20 коров. Тогда и будет выглядеть на 15!

    женщина в любви красива, когда её любят. Но любить её будут тогда, когда она себя любит ещё больше...

    ОтветитьУдалить
  4. А мне кажется, что все вместе имеет значение и взаимосвязано. С одной стороны, важно, чтобы женщина любила себя. С другой - нельзя отрицать, что любовь раскрывает нас и делает лучше, как внутри, так и снаружи.
    А еще, на мой взгляд, будущий жених смог увидеть будущий потенциал невесты, потенциал ее личности, потому и выбрал.

    ОтветитьУдалить