пятница, 13 февраля 2009 г.

Хочу все успевать!





Периодически у меня возникает вопрос управления своим временем. Бывают моменты, когда хочется успеть всё и вся, а в жизни столько всего!… Если отбросить разные теории о сжатии и расширении времени, - это отдельный разговор, – то хотелось бы этим своим временем научиться умело распоряжаться всеми доступными способами.

Неоднократные попытки с моей стороны разобраться и структурировать приводили к временному результату, как правило, до следующего «разбора полетов». Человечество издавна занималось решением этого вопроса и каждое последующее поколение считает «своим долгом» внести посильную лепту. В существующей, на эту тему, литературе полезное найти может каждый, начиная от домохозяйки и заканчивая владельцем фирмы.

Мне было важно определить основные направления своей жизни (в настоящий момент) и постараться как можно лучше и качественнее их наполнить. Изначальная ситуация – сижу дома с детьми, работаю удаленно, муж на работе, помощников рядом нет. Хочется совместить: быт, материнство, личную жизнь и интересы, реализовывать себя вне дома. Я определила для себя 5 основных моментов, которые существенно облегчают эту задачу.

1. Обозначить для себя сферы жизни и интересов. Можно расписать, что туда входит для наглядности. Например у меня:
- ведение домашнего хозяйства (уборка, готовка)
- дети (игры, прогулки, кружки)
- личные интересы (общение, форумы, блоги, чтение, личное развитие)
- я - женщина (уход за собой, личная жизнь)
- семья (семейное общение, общие мероприятия)
- работа из дома.

2. Расставить правильно приоритеты. Этот этап я считаю очень важным, поскольку от него многое зависит. Приоритеты расставляются между ранее определенными сферами жизнедеятельности. Каждый день могут быть разные приоритеты, тут все зависит от вас и обстоятельств.

3. Совмещать разные дела. Всегда есть такие дела или вещи, которые можно совмещать между собой. Например, пока готовится обед, убрать квартиру. На прогулке можно обдумывать интересные мысли/идеи и т.п.

4. Режим. Я бы даже отметила, не столько точное соблюдение часов, сколько последовательность некоторых основных действий.

5. Быть гибкой, прислушиваться к себе и своим ощущениям. Не важно, что сегодня вы не успели сделать все намеченное. Гораздо важнее чувство внутренней гармонии и хорошего расположения духа, которое может создать что-то «незапланированное», например, интересное общение или просто «ничегонеделание».

Комментариев нет:

Отправить комментарий